В 2009 году ОАО «Ташкентский завод по ремонту пассажирских вагонов» приступил к сборке нового пассажирского вагона купейного типа с установкой кондиционирования воздуха.

Разработка и строительство первого опытного образца пассажирского вагона, а сегодня и серийное производство для нужд ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» стало следствие кропотливой работы специалистов завода совместно со специалистами ОАО «Научно-внедренческим центром «Вагоны» г. Санкт-Петербург. Была разработана конструкторская документация и проведены все необходимые испытания.

В едином отраслевом реестре индексов и обозначений моделей вновь построенному вагону присвоен индекс 61-907. Пассажирский вагон модель 61-907 отвечает требованиям ГОСТ 51690-2000 и техническим требованиям «Перспективные пассажирские вагоны локомотивной тяги». Наружная обшивка кузова вагона изготовлена из гладкого тонколистового проката стали по ГОСТ 19281.

   

Во втором полугодии 2009 года завод получил сертификаты, выданные Белорусским Органом по сертификации железнодорожной продукции и услуг, на серийное производство пассажирских купейных вагонов с установкой кондиционирования воздуха модели 61-907 и тележки пассажирского вагона модели 68-908, 68-909. После чего завод был переименован в ОАО «Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов».

Завершился этап подготовки производства пассажирских вагонов конкурентных параметров, длившийся более 3,5 лет.

За это время проделана огромная работа по подготовке квалифицированных кадров, разработке новых конструкций вагонов, отработке и внедрению новых технологий, проведению технического перевооружения производства.

В период с 2007-2008 годы спроектирован и построен новый цех по сборке кузовов вагонов. Проведенная реконструкция тележечного цеха позволила отделить от него самостоятельный участок по изготовлению новых тележек моделей 68-909, 68-908.

Приобретено и введено в эксплуатацию более 40 единиц технологического оборудования. Значительная доля оборудования нового цеха по сборке кузовов (кондукторы, кантователи) разработана специалистами отделов главного конструктора и главного технолога и изготовлена силами экспериментального цеха. Технологическое оборудование для изготовления тележек пассажирских вагонов было разработано и изготовлено совместно с НПО «Металл-Изд «Технолог».

Оборудование, изготовленное и установленное в цехе по сборке кузовов, позволяет собирать кузова нового вагона. Разработана, изготовлена и введена в эксплуатацию специальная машина для гибки дуг крыш вагона. Кондукторы и кантователи для сборки хребтовой балки, боковых, торцевых стен, крыши вагона, стапель для общей сборки вагона — это далеко не полный перечень совершенно нового оборудования, не применявшегося ранее на заводе.

Приобретено много уникальной техники, связанной с совершенно новыми технологиями. Например, аппарат плазменной резки, позволяющий производить резку металла толщиной до 40 мм любой конфигурации. Внедрение аппарата плазменной резки позволило получать около 85% комплектующих изделий тележки высокой точности, что является обязательным требованием при сборке такого изделия, как тележка пассажирского вагона.

   

Для решения вопросов по изготовлению ряда изделий из металла, ранее не используемых при ремонте вагонов, значительно увеличен парк металлорежущих станков, приобретены фрезерные станки, токарно-винторезные, пресса, листогибы с длиной рабочего стола 4 метра, ножницы по металлу и др.

Учитывая высокие требования к деталям внутреннего интерьера, произведена реконструкция отделения порошкового напыления. Изготовлены новые камера напыления и печь для сушки изделий после напыления, ванны для обезжиривания и т.д. То есть, разработан весь комплекс технологического оборудования позволяющий, получать декоративные покрытия высокого качества.

Создан участок по производству формованных из стеклопластика панелей облицовки внутренних помещений, благодаря которым внутренний дизайн вагона стал намного привлекательней. Так как современные технологии позволяют окрашивать стеклопластик в самые разные цвета, качество используемых материалов гарантирует сохранение превосходного внешнего вида на протяжении довольно долгого времени.

Усовершенствована технология в области сварочных работ. Отработана и внедрена технология сварки тонколистовых сталей в смеси защитных газов, освоены новые технологии дуговой и контактной плазменной сварки. Внедрены и успешно эксплуатируются сварочные полуавтоматы французского производства «GENEGYS». Сварочное оборудование на всех определяющих технологических операциях заменено на более современное — ведущих европейских производителей.

В 2008 году 6 работников завода повышали квалификацию по ремонту внутреннего оборудования в Санкт-Петербурге, 22 сварщика и 2 специалиста обретали навыки в новом деле – вагоностроении в Институте электросварки имени Патона в Киеве. Все командированные на учебу заводчане сдали успешно экзамены по окончанию курсов, получили сертификаты международного класса. Обретенные знания и опыт ныне они передают молодежи, которая осваивает и электродуговую, и автоматическую, и полуавтоматическую сварку.

   

В настоящее время результаты деятельности завода, получившего новый статус: уже не только по ремонту, но и строительству новых вагонов, дают основание коллективу с уверенностью смотреть в будущее, реализовывать крупномасштабные проекты, направленные на обновление парка пассажирских вагонов ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». Шагать в ногу со временем и, по возможности, опережая его, стараются неутомимые труженики Ташкентского завода по строительству и ремонту пассажирских вагонов.

   

2017-09-06_17-06-19