История

АО «Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов» (АО «ТВСРЗ») введен в эксплуатацию в июле 2001 года и представляет собой крупное промышленное предприятие с числом работающих более 1300 человек
Общая площадь завода составляет 103000 кв. метров, из которых 54987 кв. метров занимают производственные цеха: вагоностроения, колесно-тележечный, кузовной, электрохолодильный, отопления и водоснабжения, по ремонту внутреннего оборудования, малярный, аккумуляторный, подсобно-заготовительный, производственно-заготовительный, экспериментальный, деревообрабатывающий, по изготовлению и получению декоративных покрытий деталей вагонов и другие
С пуском завода в эксплуатацию введены в строй более 350 единиц нового технологического оборудования, в том числе 243 единицы – импортного от ведущих фирм Германии, Голландии, Южной Кореи, Канады, Японии, Англии и др.Имеющиеся производственные мощности, современное оборудование, квалифицированные кадры и хорошо налаженные контакты с поставщиками материалов и комплектующих изделий позволяют заводу ежегодно восстанавливать более 450 пассажирских вагонов. В конце 2002 года завод организовал производство услуг по импортозамещению, в результате был освоен капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы пассажирских вагонов и капитальный ремонт второго объема вагонов электропоездов серии ЭР-2 и ЭР-9Е.

Применение новых перспективных разработок и передовых технологий, четкая организация труда позволили предприятию освоить с Тверским вагоностроительным заводом сборку новых пассажирских вагонов

В 2003 году были собраны 4 пассажирских вагона: один – купейный и три открытого типа

В начале 2004 года завод произвел сборку внутреннего оборудования 6 вагонов нового поколения для скоростного поезда «РЕГИСТОН» сообщением Ташкент–Самарканд.

В августе 2006 года заводом переоборудованы пассажирские вагоны купейного типа под вагоны межобластного сообщения повышенной комфортности для скоростного поезда «ШАРК» сообщением Ташкент-Бухара

Продолжая работу по модернизации и переоборудованию пассажирских вагонов под вагоны межобластного следования по заказу ОАО «Узжелдорпасс», в 2008 году завод модернизировал для скоростного поезда «НАСАФ» сообщением Ташкент – Карши 7 купейных пассажирских вагонов по типу конструкции существующего поезда «РЕГИСТОН» с типовым для пассажирских вагонов кондиционированием воздуха, в том числе 1 вагон–бар с дизельэлектростанцией и штабом начальника поезда.

Все вышеперечисленные скоростные поезда «РЕГИСТОН», «ШАРК» и «НАСАФ» отвечают мировым стандартам и обслуживают население по высшему разряду Помимо ремонта пассажирских вагонов завод постоянно работает над освоением импортозамещающих запасных частей и деталей для пассажирских вагонов, локализация охватила практически все узлы пассажирского вагона: кузов, систему отопления и водоснабжения, внутреннее оборудование и др. 

Успешно освоив внутренний рынок, завод продолжает активно развивать внешние экономические связи и предлагает на экспорт ремонт, переоборудование и модернизацию пассажирских вагонов, поставку запасных частей и комплектующих изделий собственного производства для ремонта пассажирских вагонов, ремонт и формирование колесных пар различных типов, как для пассажирских, так и для грузовых вагонов.
На заводе созданы все условия для высокопроизводительной работы
Рабочие места инженерно-технического персонала оснащены новейшей компьютерной техникой, внедрены локальная компьютерная сеть и программа 1С:Предприятие, персонал завода обеспечен комплексом бытовых услуг
ОАО «ТВСРЗ» обладает факторами, которые характеризуют его как делового и солидного партнера. Это:
— стабильность деятельности в долгосрочной перспективе;
— платежеспособность и финансовая устойчивость;
— наличие мощной производственной базы;
— наличие сформированного коллектива из высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров;
— творческий подход к решению возникающих проблем и активный маркетинг;
— высокое качество услуг;
— наличие четкой организационной структуры управления деятельностью предприятия.

Завод располагает кузнечно-прессовым оборудованием, оборудованием для изготовления резинотехнических и пластмассовых изделий, участками по ремонту электрических машин, электронного оборудования, компрессоров и редукторов.
Новейшая дробеструйная камера фирмы «Найкенс» (Нидерланды) позволяет очищать поверхность вагона от отслужившего свой срок лакокрасочного покрытия.
Работы по кузову (сварка, шпатлевание, шлифование) производятся на стационарной подъемной платформе (Япония), значительно облегчающей труд работников. Для резки кузова вагона используется установка плазменной резки (Германия), а для его сварки — полуавтоматические сварочные установки.
Выкатанные из-под вагонов тележки ремонтируются на технологической линии, предусматривающей полный набор технологического оборудования, прохождение которого дает в конечном итоге высокое качество ремонта тележки.
Тележка, готовая к подкатке под вагон, предварительно окрашивается способом безвоздушного распыления в специальной камере (фирма «Найкенс» Нидерланды).
Колесные пары подаются на технологическую линию по ремонту колесных пар, где предусмотрен весь набор технологического оборудования, позволяющий производить ремонт и формирование новых колесных пар.
Для ремонта, механической обработки колесных пар, осей и цельнокатанных колес используются новые станки с числовым программным управлением (Польша, Япония).
Для выявления скрытых дефектов во всех узлах и деталях, отвечающих за безопасность движения, обеспечения высококачественного ремонта буксового узла и ремонта роликовых подшипников используется современное оборудование (Россия), где все основные параметры контролируются компьютером.

В процесе ремонта электрических машин используется оборудование: станки для продораживания коллекторов (Япония), стенды для динамической балансировки якорей (Япония) и др., позволяющее достигать высокого качества ремонта на всех его этапах. Все электрические машины, центробежные муфты сцепления после ремонта проходят испытания на специальных стендах (Япония), позволяющих на всех режимах снимать основные параметры.
Участок по изготовлению узлов вагонов (двери, люки, крыши, переходные площадки, откидные площадки и др.) оснащен станками плазменной резки с программным управлением (Германия), позволяющими быстро, качественно и с большой точностью производить резку металла различной конфигурации.

Деревообрабатывающий цех оснащен современным оборудованием для обработки древесины фирмы «WEINIG FG» (Германия).
Высокопроизводительная обработка древесины достигается на комбинированном фуговально-строгальном станке и автоматическом шипонарезном станке, позволяющими производить фрезерование шипов и продольное профилирование.
Использование станка марки «Унимат» с программным управлением, производящего четырехстороннее строгание и продольное профилирование, позволяет достигать высокого качества обрабатываемой поверхности.

Распиловка панельных плит на заданные размеры производится на панельной пиле с программным управлением.
Для передвижения вагонов по ремонтным позициям используется трансбордер (Япония).
Окраска кузова вагона осуществляется установками безвоздушного распыления высококачественными лакокрасочными материалами в специализированной окрасочно — сушильной камере фирмы «Найкенс» (Нидерланды).